Современная котельная - это сооружение, в котором осуществляется нагрев теплоносителя для систем тепло- или пароснабжения. Котельные могут производиться в разнообразном исполнении: стационарном, блочно-модульном и крышном. Котлы, в свою очередь, делятся на паровые, водогрейные или смешанные. Также котельные подразделяются по виду используемого топлива на газовые, жидкотопливные, твердотопливные и комбинированные (многотопливные).
Для обеспечения эффективной и безопасной работы таких котельных сегодня применяют автоматизированные системы регулирования и управления, а также современные информационные технологии.
Задачи, решаемые при автоматизации котельных, являются:
- Управление пуском и остановом котлов, в том числе и в аварийном режиме;
- Регулирование мощности котлов;
- Аварийная сигнализация и передача тревожных сообщений на верхний уровень;
- Каскадное управление работой котлов;
- Включение резервного котла при отказе рабочего;
- Автоматическое управление работой насосных агрегатов котельной;
- Автоматическое регулирование параметров теплоносителя на выходе из котельной;
- Автоматическая подпитка котловых контуров и контуров теплоснабжения;
- Автоматическая защита котлов и общекотлового оборудования при выходе технологических параметров их работы за установленные пределы;
Мы предлагаем услуги автоматизации котельных, которые позволяют вам сэкономить на следующем:
- Уменьшение числа аварийных ситуаций;
- Более эффективное расходование топлива.
- Уменьшение количества поломок оборудования;
Система автоматизации котельных обеспечивает:
- Автоматическое регулирование параметров теплоносителей;
- Пуск, остановку, управление и регулирование мощности;
- Включение резервного котла, если рабочий остановится;
- Автоматическое управление работой насосных устройств;
- Питание котловых контуров;
- Выполнение энергосберегающих алгоритмов котельной;
- Аварийное срабатывание сигнализации и передачу сигналов на верхний уровень.
Функции системы диспетчеризации котельной:
Усовершенствовать тепловые котельные можно путем внедрения системы диспетчеризации. Она позволяет получать данные и управлять работой котельной в удаленном режиме. С ее помощью становится возможным управление технологическим процессом в режиме реального времени, ведение журнала тревог и регистрация действий пользователей системы. Следовательно, диспетчеризация котельной повышает ее качество и скорость обслуживания, позволяет своевременно реагировать на аварийные ситуации, сокращать износ оборудования и повышать производительность труда сотрудников. Управлять автоматизированной котельной можно из центрального диспетчерского пункта. Это дает возможность сократить количество обслуживающего персонала.